Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Восприятие культурой и красотой.

Автор: Седойкина Т.И., Фадеева Е.В.
|Должность: воспитатели подготовительной группы №12, МДОУ "Детский сад №44"
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно      в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально – практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и      удивлением открывающий для себя окружающий мир.
Каждый год в детский сад приходят разные дети, но всех их объединяет одно – они удивляются и восхищаются все меньше и меньше, их интересы однообразны: куклы Барби, модели машинок, компьютеры, игровые приставки… А ведь наше общество как никогда нуждается в активных и творческих людях. Как же разбудить в детях интерес и эмоциональную отзывчивость к прекрасному и к самим себе? Как воспитать лучшие качества, лучшие чувства, лучшие мысли? Как это сделать?
С помощью Культуры и Красоты, пропуская их через свою душу и сердце к душе и сердцу ребенка. При этом, культура и красота - понятия глубинные, прежде всего духовные. Они связаны с внутренним миром человека, с его мыслями, чувствами.
                Красота многолика, нет единого стандарта, эталона красоты. Сколько людей, столько и понимания, и восприятия красоты. Но, видимо, все имеют в виду нечто прекрасное, доброе, гармоничное, совершенное, что вызывает радость, удовлетворение, восторг или утешение.
Что это может быть?
Природа, искусство, красота человека, его духовная, внутренняя красота, красота его поступков, чувств, мыслей.
Поэтому мы должны окружать ребенка красотой - всем прекрасным, чем только сможем. Это и природа, и произведения искусства, и литература, и музыка.
Очень важно понять, что не воспринятая красота не действует, она как бы не существует. Все дело в нашем умении замечать, чувствовать, понимать красоту. Можно долго стоять перед прекрасной картиной или находиться среди красот природы и при этом не почувствовать красоту, не восхититься ею. В деле воспитания красотой должно оказаться восприятие красоты. Основой накопления восприятия является развитие внимания и наблюдательности. Направить взгляд ребенка - вот наша задача. Без внимания восприятие невозможно.
Как развить внимание?
Развивать внимание можно на самых обиходных предметах и самыми простыми  способами.
•    Можно поставить знакомый предмет на новое место и посмотреть, заметил ли     это ребенок.
•    Можно предложить ему, слушая музыкальное произведение, выбрать и   проследить звучание одного какого-нибудь инструмента.
•    Можно каждый день наблюдать на прогулке, как меняется небо, как ведут себя животные и растения в разное время дня и т. д.
Восприятие красоты неразрывно связано с потребностью выразить свои впечатления в какой- либо форме. Если восприятие можно назвать вдохом, то выражение воспринятых образов, красок, звуков в той или иной форме - выдохом.
Как мы можем помочь ребенку «выдохнуть», выразиться?
  Это может быть:
•    Рисунок;
•     Поделка;
•     Игра;
•     Выразительно исполненная песня или стихотворение;
•    Инсценировка сказки;
•    Танец.  
Главное условие -  дать ребенку возможность сделать это непосредственно, свободно –   выразить то, что он хочет и как он хочет. Задача родителей – видеть, слышать, поощрять.       Будьте благодарными слушателями и зрителями.
    Говоря о воспитании Красотой, нельзя не сказать о радости, которая всегда рядом. Она      возникает в нас и в наших детях при встрече с Красотой, в    процессе свободного творческого самовыражения. Красота – это гармония.
Чем больше положительных эмоций получит Ваш ребенок  в дошкольном возрасте, чем  полнее будет реализована  его потребность в самовыражении, чем чаще из Ваших уст он будет слышать: «Посмотри, как прекрасен этот мир», тем  устойчивее будет отношение Вашего сына   или дочки к окружающему миру в будущем.
Принуждая ребенка делать что-то по намеченному плану, ограничивая его творчество заданными условиями и формой выполнения, мы тормозим (и даже можем убить) желание свободно творить, проявлять инициативу. И, наоборот, постоянно внушая ребенку веру в свои силы, поощряя любую инициативу, помогая в его творческих начинаниях, мы воспитываем смелого, энергичного, радостного, здорового ребенка.
При встрече с красотой и в процессе свободного, творческого самовыражения возникает радость, эмоциональный подъем, положительные чувства, которые также влияют на здоровье.
Стремление к прекрасному, не всегда даже осознанное, живет в каждом из нас. А вот умению видеть, слышать и вникать в смысл и красоту произведений искусства следует учиться.




Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 21.04.2020   |   Изменено: 21.04.2020 11:20:42
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Поздравление для бабушек и дедушек, читает Гусева Арина
Фотографии