Ссылки

Мероприятия

Родительское собрание на тему: "Переход дошкольного образовательного учреждения на ФОП ДО"

Дата проведения: с 14.08.2023 по 14.08.2023 - прошло
Место проведения: МДОУ "Детский сад №44"
Организатор: МДОУ "Детский сад №44"
313 Бесплатно

Форма проведения: очная, рассылка памяток, буклетов, рекомендаций.
Повестка:
1.    Организация воспитательно-образовательной деятельности ДОУ в новом образовательном году в соответствии с ФОП ДО, отв. Цыбизова Н.А.;
2.    Обеспечение безопасности воспитанников.
14.08. 2023 года были проведены родительские собрания по всем возрастным группам в формате общего собрания, на котором присутствовали 53 родителя из разных возрастных групп (председатели, члены родительских комитетов и представители родительской общественности групп).
По первому вопросу выступала: старший воспитатель МДОУ «Детский сад №44» Цыбизова Н.А. Она предложила родителям презентацию перехода ДОУ на ФОП ДО. В ходе презентации Наталья Анатольевна пояснила суть ФОП ДО.
Акцент был сделан на том, что ФОП ДО разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 №1028 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 28.12.2022, регистрационный №71847).
Цыбизова Н.А. пояснила родителям, что ФОП ДО – это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:
-    создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;
-    обеспечить детям и родителям равные качественные условия дошкольного образования на всей территории России;
-    создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;
-    воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.
-    Планируемые результаты реализации Федеральной программы.
В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного возраста и системные особенности ДО делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому планируемые результаты освоения Федеральной программы представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению ДО.
В соответствии с периодизацией психического развития ребенка согласно культурно-исторической психологии, дошкольное детство подразделяется на три возраста: (первое и второе полугодия жизни), ранний (от одного года до трех лет) и дошкольный возраст (от трех до семи лет).
Степень выраженности возрастных характеристик возможных достижений может различаться у детей одного возраста по причине высокой индивидуализации их психического развития и разных стартовых условий освоения образовательной программы. Обозначенные различия не должны быть констатированы как трудности ребенка в освоении образовательной программы ДОО и не подразумевают его включения в соответствующую целевую группу.
Родителям был предложен перечень мультфильмов, определенных ФОП для домашнего просмотра и обсуждения, а также обсуждены с ними праздники календарного воспитательного плана, музыкальный материал и художественная литература, определенная ФОП.
Наталья Анатольевна пояснила родителям, что работать по ФОП ДО, учреждение начнет с 1 сентября 2023 года.
Было обращено внимание, что неизменным остается соотношение обязательной (не менее 60%) и вариативной части программы (не более 40%). Далее был организован диалог с родителями о том, что входит в вариативную часть.
Старший воспитатель пояснила родителям главную особенность документа – объединение воспитания и образования дошкольников в один гармоничный процесс. Большое внимание уделяется воспитанию патриотических чувств (любви и уважения к Родине), воспитанию интернациональных чувств (уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям).
Кроме того, в ФОП ДО сделан акцент на правилах безопасного поведения в ситуациях, когда существует угроза жизни и здоровью, например: если ребенок остался один, потерялся, травмировался.
Далее Наталья Анатольевна познакомила родителей с разделами ФОП ДО: целевым, содержательным и организационным.
В целевом разделе представлены цели, задачи и принципы. Раскрыты планируемые результаты, описана педагогическая диагностика. Содержательный раздел включает в себя три части: Федеральную рабочую программу образования, Федеральную рабочую программу воспитания, программу коррекционно-развивающей работы. Организационный раздел ФОП ДО описывает условия реализации программы: психолого-педагогические, кадровые, РППС, материально-техническое обеспечение. Также появился Федеральный календарный план воспитательной работы.
В конце своего выступления Наталья Анатольевна предложила родителям буклеты и ссылку для самостоятельного изучения ФОП ДО.
Со вторым вопросом выступила заведующая МДОУ «Детский сад №44» Дегтярева Т.Н.
Руководитель ДОУ обеспечивает безопасность с учетом современных требований, строит свою работу на основе законодательных документов по разделам:
— Охрана жизни и здоровья
— Противопожарная безопасность;
— Предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
— Обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.
В эту работу включены все участники воспитательно — образовательного процесса: дети, сотрудники, родители. Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
Работа с работниками строится на изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.
Состояние антитеррористической защищенности ДОУ является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала учреждения, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса.
В целях противодействия терроризму необходима реализация эффективных мер, направленных на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений, осуществление комплексного подхода к профилактике терроризма, выявление и снижение негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма.
С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в ДОУ реализуется комплекс организационно-профилактических мероприятий:
— ежедневные утренние осмотры здания и территории образовательного учреждения;
— проведение тренировок с персоналом и воспитанниками на случай возникновения различных чрезвычайных ситуаций;
— разработка инструкций и памяток о порядке действий в случае угрозы совершения террористического акта, информационных плакатов;
— проверка состояния ограждения ДОУ, обеспечение контроля за освещенностью территории и периметру здания в темное время суток, средств пожаротушения;
— контроль за состоянием тревожной кнопки.
В нашем детском саду систематически проводится обследование ДОУ и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности тревожной кнопки, обнаружения посторонних предметов. Результаты контроля заносятся в журнал осмотра помещений ДОУ и Журнал обхода территории.
Постоянно осуществляется контроль за закрытием ворот.
Вход в здание ДОУ посторонним лицам разрешается только при наличии у них документа, удостоверяющего личность, после регистрации в «Журнале регистрации посетителей». Не допускаются бесконтрольные действия посетителей (самостоятельный обход зданий и помещений, беседы, оставление вещей).
Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ проводятся плановые тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом на случай угрозы террористического акта.
После выступления родителям был предложен проект решения собрания о признании работы в 2023 году и работы коллектива по реализации новой ФОП.
РЕШИЛИ:
Признать работу удовлетворительной:
Голосовали:
«ЗА» — 53 родителя,
«ПРОТИВ» — 0,
«ВОЗДЕРЖАЛИСЬ» — 0.  
Общим количеством голосов было принято решение признать работу ДОУ удовлетворительной.

Протокол родительского собрания Скачать (pdf, 590.91 KB)
К списку
Создано: 21.11.2023 11:20:08   |   Изменено: 24.11.2023 12:59:20
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Песня "Вишенки-сережки"
Фотографии