Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Тренинг для родителей 1-й младшей группы Клуба «Молодая семья» Тема: «Правила жизни моего ребенка»

Автор: Воспитатели первой младшей группы №1
Уважаемые родители, мы хотим вам рассказать о самом актуальном в наше время. Порой, многим родителям кажется, что наши дети ещё малы, чтобы иметь свои права и должны подчиняться взрослым. Но это не совсем так, и о правах и обязанностях наших детей мы хотим рассказать.
Правовое воспитание в дошкольном возрасте представляет собой процесс, направленный на усвоение элементарных правовых норм, формирование правовой культуры и, главное, развитие предпосылок активной жизненной позиции ребенка.
По рекомендации ЮНЕСКО (1974 г.), работу по приобщению детей к правам предлагается начинать в дошкольном возрасте.
Для знакомства с правами ребенка мы рекомендуем знакомые методы и приемы, например знакомство с произведениями, в которых могут встречаться сказочные, антропоморфные животные (а не люди или их дети), которые соблюдают (а не нарушают!) права своих детенышей, беседы, упражнения, дидактические и ролевые игры и др.
Зачастую, права ребенка нарушаются самыми близкими и дорогими людьми - родителями. «Проблемные» родители - не вина ребенка, а его беда и несчастье.
В последнее время мы слышим из средств массовой информации о жестоком обращении с детьми - это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат тело ребенка. Это - унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.
Пренебрежение может выражаться и в том, что родители не обеспечивают ребенку необходимое количество пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла и понимания.
А это основные и важнейшие условия для развития нормальной, адаптированной к жизни в обществе, личности.
Задачами обеспечения правового воспитания являются: формирование правовой культуры у дошкольников, а так же обеспечение охраны и соблюдения прав детей педагогами и родителями.
Соблюдение прав ребенка неразрывно связано с соблюдением правил и норм, принятых в нашем обществе и в семье.
Например, правило № 1. Уважение и безусловное принятие другого человека (взрослого, сверстника) – реализация прав на имя, свободу, равенство, защиту личного достоинства).
Давайте рассмотрим Резюме прав, определенных Международной Конвенцией ООН о правах ребенка (ЮНИСЕВ, Великобритания):
1. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход (ст.9).
2. Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды (ст.24).
3. Дети имеют право на приемлемый уровень жизни (ст.26, 27).
4. Дети имеют право на медицинский уход (ст.24).
5. Дети – инвалиды имеют право на особую заботу и обучение (ст.23).
6. Дети имеют право на отдых (ст.31).
7. Дети имеют право на бесплатное образование (ст28 1а).
8. Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому и небрежному обращению (ст.19).
9. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы (ст.32).
10.Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры (ст.30).
11.Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов (ст.12, 13, 15)
Детям дошкольного возраста недостаточно просто назвать их право (право ребенка). Чтобы дети осознавали сущность права, используются литературные произведения и сказки.
Упражнение «Правовая сказка»
Дается определенное право из Конвенции. Вспомните сказку, в которой это право нарушается. Например:
1. Право ребенка на заботу родителей («Колобок», «Мальчик-с-пальчик» и др.)
2. Право ребенка на защиту от всех форм эксплуатации («Золушка», «Маша и медведь» и др.)
3. Право ребенка на неприкосновенность жилища («Теремок», «Лиса и заяц» и др.)
Упражнение «Утверждения»
Давайте проверим, а все ли права детей знаем и соблюдаем мы, взрослые. (Утверждения делятся на три группы: «Согласен», «Не согласен», «Не знаю».)
Текст утверждений:
«Родители имеют право вскрывать письма детей»
«Ребенок должен говорить только на языке той страны, в которой он живет»
«В присутствии взрослых дети молчат»
«Дети могут быть наказаны физически за шалости и непослушание»
«Дети должны ходить на те секции, кружки, которые выбрали им родители»
«Дети должны дружить с теми детьми, которые нравятся вам»
«Дети могут после развода родителей, жить с тем, кем хотят»
«Дети могут выбирать себе увлечение и друзей»
«Желания и мысли детей должны быть поняты взрослыми»
Мы отметили, что желания, мысли, чувства ребенка должны быть поняты родителями, но умеем ли мы, взрослые, понимать наших детей. Давайте выполним упражнение «Пойми меня» и попробуем вместе разобраться со сложными детскими проблемами для того, чтобы обеспечить их право быть понятыми.
Упражнение «Пойми меня»
Ребенок говорит    Ребенок чувствует
Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора!    Гордость. Удовлетворение.
Мне не весело. Я не знаю, что мне делать.    Скука, поставлен в тупик.
Все дети играют, а мне не с кем.    Одиночество, покинутость.
Я могу сделать это. Мне не надо помогать. Я достаточно взрослый, чтобы сделать это сам.    Уверенность, самостоятельность.
Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать.    Боль, злость, чувство не любви.
У меня не получается. Я стараюсь, но не получается.     Разочарование, желание бросить.
Я рад, что мои родители – ты и папа, а не другие.    Одобрение, благодарность, радость.
Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи по мере взросления ребенка, а тем более, если ребенок переживает один из возрастных кризисов. Ребенок взрослеет и меняется, так же должны изменяться и развиваться детско-родительские отношения. А для этого необходимо учиться понимать, смотреть и видеть друг друга и ни при каких обстоятельствам не ущемлять права ребенка.

Советы родителям.

•    Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы.
•    Ребенок — не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
•    Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как сам факт присутствия в семье.
•    Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Требовали от него того, что он просто не может вам дать — в силу особенностей возраста или характера. Короче — не желали принимать его таким, каков он есть.
•    Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 03.12.2018   |   Изменено: 03.12.2018 07:34:58
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Фрагмент занятия по дополнительному образованию в старшей группе(физическое развитие)
Фотографии