Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Дидактические игры и упражнения по ОБЖ для детей 2-3 лет.

Автор: Курошина Н.Ф., Сырескина В.Е.
|Должность: воспитатели первой младшей группы №1
Угостим куклу чаем
Цели:
- добиться повторения названий чайной посуды, порядок сервировки стола  для чаепития;
- дать представление о правилах безопасного поведения за столом.
Оборудование: кукольная мебель, чайная посуда, кукла.
Содержание игры.
Воспитатель предлагает детям угостить куклу чаем, уточняет какая посуда необходима, просит поставить блюдце, напоминает, что чашку нужно поставить, развернув ручкой вправо, ложечку также положить на блюдце справа от чашки. Задает вопросы о том, с чем можно пить чай, предлагает поставить на стол угощение, затем пригласить куклу за стол, угостить чаем, напомнить ей, что чай горячий и нужно быть осторожной, чтобы не обжечься. Обращает внимание на то, что за столом нужно всегда вести себя спокойно.
Уложим куклу спать
Цели:
- закрепить названия постельного белья и их принадлежностей;
- уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды;
- закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
Оборудование: кукольная кровать с постельными принадлежностями, стул, кукла, пижама или ночная рубашка для нее.
Содержание игры.
Воспитатель говорит о том, что куклу пора укладывать спать, просит постелить ей постель, уточняет порядок раздевания и развешивания одежды на стульчики, предлагает сделать это детям. После укладывания напоминает, что детям обязательно нужно спать днем, вовремя ложиться спать вечером, так как это все полезно для их здоровья, и если дети хорошо спят, они быстрее вырастают. Чтобы кукла быстрее уснула, предлагает спеть для нее колыбельную.
У нас порядок
Цели:
- формировать знание о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место;
закреплять представление о правилах безопасного поведения в быту;
- воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок в доме.
Оборудование: картинки с изображением предметов одежды, обуви, посуды, швейных принадлежностей, рабочих инструментов, картинки с изображением кухонного шкафа, платяного шкафа, рабочего ящика.
Содержание игры.
Воспитатель напоминает детям, как важно убирать вещи на место, чтобы их легко было найти, а особенно важно правильно хранить опасные предметы - разложить предметы по местам - и предлагает разложить предметные картинки к изображениям мест их назначения.
Какой огонек зажегся
Цель:
- закрепить знание цветов светофора..
Оборудование: макет светофора с круглыми отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов.
Содержание игры.
Воспитатель поочередно вставляет в отверстия круги разного цвета и предлагает детям назвать эти цвета и объяснить их.
О чем говорит светофор
Цели:
- закреплять знание о значении цветов светофора и правила движения;
- упражнять в выполнении правил.
Оборудование: светофор, автомобили разного назначения, дорожная разметка, куклы.
Содержание игры.
Воспитатель готовит макет дороги с разметкой пешеходного перехода, создает при помощи игрушек различные дорожные ситуации и предлагает детям показать правильное поведение на дороге пешеходов и водителей.
Чего не хватает
Цель:
- закрепить знание о частях автомашины.
Оборудование: картинки автомашин, части автомашин.
Содержание игры.
Воспитатель показывает автомобиль, уточняет, чего не хватает, затем предлагает найти соответствующую картинку.
Я знаю, что можно, а что нельзя
Цель:
- закреплять знания об опасных предметах и ситуациях, правилах безопасного поведения.
Оборудование: картинки- проблемные ситуации и безопасного поведения на улице, дома, с незнакомыми людьми.
Содержание игры.
Воспитатель раздает картинки, предлагает рассмотреть и ответить, правильно или неправильно поступают дети.
Разрешается - запрещается
Цель:
- закрепить знание правил безопасного поведения детей.
Оборудование: картинки с изображением различных ситуаций опасного и безопасного поведения детей, символы зеленого и красного цветов( круги, кубики ил другие предметы).
Содержание игры.
Воспитатель раздает детям картинки и предлагает подойти к символам красного цвета тем, у кого изображено то, что запрещается делать, а к зеленым символам - с правильными действиями изображенных персонажей.
Мы гуляем
Цели:
- закреплять знания о правильном общении и поведении с животными;
- продолжать формировать правила осторожного и бережного обращения с ними.
Оборудование: иллюстрации проблемных ситуаций.
Содержание игры.
Воспитатель показывает иллюстрации, изображающие различные варианты встреч ребенка с животными: домашние кошка и собака; собака, гуляющая с хозяином; бездомная собак и т. д. Предлагает сказать, как можно и нельзя поступать в каждом случае.
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 26.09.2019   |   Изменено: 26.09.2019 22:28:31
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
 Стихотворение "Лучший папа". Читает Абдуллаев Роман
Фотографии