Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Фасоль и мелкая моторика.

Автор: Мишина Н.Н., Ботадеева Г.В.
|Должность: воспитатели первой младшей группы №2, МДОУ "Детский сад №44"
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познаёт мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма.
Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста.
Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. Пальчиковые игры - хорошие помощники и к подготовке руки к письму. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться.
Развивать мелкую моторику рукам помогают игры с крупами. В данном случае предложены игры с фасолью.
Какие игры можно предложить для ребенка в 1 год с фасолью:
1.    Это простая и забавная игра раскидывание. Для этого желательно постелить или оградить определенную площадь, где будет играть малыш, что не собирать и не ходить самим потом по фасоли;
2.    Другая забавная игра – это собрать всю фасоль в емкость, при этом не просто заставлять собирать ребенка, а в виде игры давай теперь поищем и соберем фасоль в емкость;
3.    Можно наполнить емкость фасолью и дать ребенку поиграть в ней с другими игрушками или спрятать, что-то и вместе искать;
4.    Выложить дорожку из фасоли вместе и походить по ней ножками или понажимать ручками;
5.    Сложить горку и ходить по ней босиком или ручками;
6.    Можно взять воздушные шарики и разложить в них фасоли, но не во все, но большинство и предложить ребенку найти шарик без фасоли;
7.    Сделать можно мешочки для развития мелкой моторики.
Не забываете, что любая игра – должна приносить удовольствие и радость Вашему малышу.
А ребенку от 2 лет можно уже усложнять игры с фасолью:
1.    Добавить сложность при собирании, т.е. сделать, так чтобы Ваш ребенок мог положить в банку или емкость только одну фасолинку за раз (закрыть емкость красивой картиной или личиком героя и просто накормить его);
2.    Нарисовать дорожку на бумаге, и чтобы ребенок выкладывал дорожку по одной фасольки за раз (можно фасолинки вдоль или поперек);
3.    Можно распечатать или нарисовать фигурку (предмет) и аккуратно вокруг или внутри выложить фасолью;
4.    Можно сделать или распечатать какого-нибудь героя из мультика (или одно из членов семьи), например, без рта, и чтобы Ваш ребенок смог вложить, например, улыбку;
5.    Можно смешивать различные крупы в емкости, и чтобы Ваш ребенок, как в сказке про золушку, выбрал только фасоль, но при этом рассказывал про свои ощущения, для развития речи;
6.    Также можно в емкость положить мелкие игрушки и засыпать их фасолью и при поиске игрушки использовал разные руки, это даст большее взаимодействие между полушариями и больше развитие мелкой моторики, так как чем старше становиться ребенок, тем больше он начинает делать действий ведущей рукой, а так как развитие мелкой моторики, лучше не останавливать;
7.    Можно делать различные фигурки или предметы.
Для детей до 3 – х, самое главное во всех играх – это присутствие мамы или папы, чтобы делиться своими эмоциями при победах и не удачах. А что касается игр с фасолью для развития мелкой моторики в 1 год и старше – это в основном фантазия родителей и желание развивать своего малыша постоянно и регулярно и только тогда придет успех.
И не забываете, что при развитии мелкой моторики у Вашего ребенка должна еще развиваться речь.

Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 23.02.2020   |   Изменено: 23.02.2020 13:55:23
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Правила поведения детей на железнодорожном транспорте
Фотографии