Ссылки
Памятки, советы, рекомендации
Роль семейного общения в развитии речи детей раннего возраста.
|Должность: воспитатели первой младшей группы №2, МДОУ "Детский сад №44"
У многих дошкольников наблюдаются нарушения эмоционально-чувственной сферы, что оказывает отрицательное влияние на развитие речи в дошкольном возрасте. Обычно причина этого кроится в отношениях с родителями. Так бывает, если мама и папа мало времени выделяют на общение с малышом, не занимаются его развитием или занимаются, но только в узких сферах.
Чтобы стимулировать речевое развитие младших дошкольников, занятия с ними должны проводиться не только в детском дошкольном учреждении с воспитателем, но и дома с родителями. Родители должны часто общаться со своими детьми в быту, стимулируя развитие устной монологической и диалогической речи, демонстрировать личные примеры интонационной выразительности.
Перед современными родителями стоит задача - создать условия для полноценного формирования связной речи как компонента гармоничного речевого общения.
Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой.
Необходимо обеспечить, чтобы общение со взрослыми было полноценным как в количественном отношении (в смысле уделяемого времени), так и в качественном отношении (в интеллектуальном и эмоциональном смысле). Правильно поступают те взрослые – не только родители, конечно, но и другие члены семьи (бабушки и дедушки, старшие братья и сестры и т. д.), – которые основное внимание уделяют повседневному общению с ребенком. Всем этим они способствуют расширению кругозора малыша, развитию пытливости и любознательности.
В практической деятельности при работе с родителя по проблеме развития речи детей, были определены следующие правила:
- Использовать каждую свободную минуту для беседы с ребенком.
- Не забывать, что основные собеседники для ребенка в семье – мама, папа, бабушка или дедушка.
- Не злоупотреблять уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Своевременно устранять недостатки речи ребёнка.
- Не оставлять без ответа вопросы ребёнка.
- Поручать по возможности старшим детям как можно больше разговаривать с ребенком в свободное время.
- Рассматривать с детьми репродукции художественных картин, альбомы, картинки.
Таким образом, важно создание полноценной речевой среды в семье: правильная речь в семье как образец для ребенка, эмоционально-значимое общение в семье, наличие детских книг, дидактических игр для развития речи, домашнее чтение, стимуляция детского творчества, специально организованные домашние занятия. Помогая ребенку в преодолении его речевых проблем, родителям необходимо создавать и постоянно поддерживать речевую среду в семье. Прежде всего, это будет означать создание щадящего общего и речевого режима для ребенка: полноценный сон и отдых, повышение защитных сил организма и закаливание, дозирование нагрузки, правильное витаминизированное питание и др. Необходимо в полной мере обеспечить ребенка предметами для детского творчества, которые в процессе рисования, лепки, изготовление аппликации и поделок будут способствовать речевому развитию ребенка.
Дата издания: 20.04.2020
Информация размещена с разрешения автора
Создано: 21.04.2020 | Изменено: 21.04.2020 11:16:21